17 августа 2018
3829
2 мин.
1
Права потребителей страховых услуг будут лучше защищены. Банк России утвердил базовые стандарты совершения страховыми организациями операций на финансовом рынке и защиты прав потребителей услуг страховщиков. Теперь они обязательны для исполнения всеми страховыми организациями.
Базовый стандарт по совершению операций устанавливает требования к порядку оформления договора страхования. Так, закрепляется ответственность страховщика при натуральном возмещении, например, в случае если ремонтную организацию для восстановления автомобиля после ДТП выбирала страховая организация, а клиент недоволен, претензии по качеству работ он вправе направить именно страховщику. При подписании договора исключается использование формулировок, допускающих неоднозначное толкование. Клиента должны будут информировать, если он задержал очередной страховой взнос или уплатил его не в полном объеме. Эти и другие изменения повышают требования к профессиональной подготовке страховых агентов, что тоже прописано в базовом стандарте.
Второй базовый стандарт касается защиты прав и интересов потребителей услуг страховых организаций и устанавливает важные требования к порядку заключения клиентом и страховщиком договора инвестиционного страхования жизни. До подписания бумаг потребитель должен получить максимально полную информацию об особенностях договора, например, о рисках, порядке начисления инвестиций, а также отсутствии гарантированного получения дохода. А в период охлаждения, когда сохраняется право отказаться от услуги и вернуть деньги, страховая организация обязана связаться с клиентом, чтобы уточнить, все ли условия договора ему понятны.
«Инвестиционное страхование жизни на протяжении нескольких лет остается одним из самых быстро растущих сегментов страхования, – рассказывает управляющий Отделением Рязань ГУ Банка России по ЦФО Сергей Кузнецов. – Базовый стандарт принят, чтобы повысить качество оказания страховых услуг и предотвратить недобросовестную деятельность на страховом рынке».
На приведение деятельности в соответствие к новым требованиям страховщикам дается 270 дней. За это время компании должны организовать работу клиентских офисов, обеспечить надлежащее функционирование официального сайта, утвердить внутренние документы и изменить агентские договоры, включив положение, обязывающее страхового агента соблюдать требования стандартов.
Базовый стандарт по совершению операций устанавливает требования к порядку оформления договора страхования. Так, закрепляется ответственность страховщика при натуральном возмещении, например, в случае если ремонтную организацию для восстановления автомобиля после ДТП выбирала страховая организация, а клиент недоволен, претензии по качеству работ он вправе направить именно страховщику. При подписании договора исключается использование формулировок, допускающих неоднозначное толкование. Клиента должны будут информировать, если он задержал очередной страховой взнос или уплатил его не в полном объеме. Эти и другие изменения повышают требования к профессиональной подготовке страховых агентов, что тоже прописано в базовом стандарте.
Второй базовый стандарт касается защиты прав и интересов потребителей услуг страховых организаций и устанавливает важные требования к порядку заключения клиентом и страховщиком договора инвестиционного страхования жизни. До подписания бумаг потребитель должен получить максимально полную информацию об особенностях договора, например, о рисках, порядке начисления инвестиций, а также отсутствии гарантированного получения дохода. А в период охлаждения, когда сохраняется право отказаться от услуги и вернуть деньги, страховая организация обязана связаться с клиентом, чтобы уточнить, все ли условия договора ему понятны.
«Инвестиционное страхование жизни на протяжении нескольких лет остается одним из самых быстро растущих сегментов страхования, – рассказывает управляющий Отделением Рязань ГУ Банка России по ЦФО Сергей Кузнецов. – Базовый стандарт принят, чтобы повысить качество оказания страховых услуг и предотвратить недобросовестную деятельность на страховом рынке».
На приведение деятельности в соответствие к новым требованиям страховщикам дается 270 дней. За это время компании должны организовать работу клиентских офисов, обеспечить надлежащее функционирование официального сайта, утвердить внутренние документы и изменить агентские договоры, включив положение, обязывающее страхового агента соблюдать требования стандартов.
Персоны1 в новости
Раздел
Новости по теме
Рейтинговое агентство НКР (Национальные Кредитные Рейтинги), аккредитованное Центральным Банком, подтвердило кредитный рейтинг страховой компании КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») на уровне AA.ru со стабильным прогн...
22 апреля 2025
В России удерживается «предельная» ключевая ставка. У Банка России нет оснований для дальнейшего ужесточения монетарной политики. Соответствующее мнение Андрей Костин высказал в эфире телеканала «Россия 24».
«Я пока не ...
20 апреля 2025
США объявили «тарифную войну» для более 180 стран мира. РФ она не касаются напрямую, но Банк России хочет оценить возможное влияние на экономику. Эльвира Набиуллина рассказала об этом во время встречи с депутатами КПРФ, прошедшей в Г...
16 апреля 2025
Страховая компания КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») за 1 квартал 2025 года урегулировала 236 тыс. страховых случаев по договорам страхования жизни и здоровья и выплатила клиентам компании в 65 регионах России 3,7 млрд р...
11 апреля 2025
Согласно статистике профильных медицинских учреждений, при своевременном и раннем диагностировании онкологических заболеваний доля пациентов, достигших полного выздоровления, приближается к 85%, что в свою очередь подчеркивает критичность внедрения в...
1 апреля 2025
В РФ ключевая ставка может начать снижаться во втором полугодии. Прогноз озвучил Александр Шохин, занимающий должность главы РСПП.
Шохин заявил о постепенной адаптации к высокой ключевой ставке. Инвестиционная активность снизилась на фоне дорогих кр...
29 марта 2025
Последние новости
Ежемесячно пользователи программы лояльности Инго Бонус получают повышенный кешбэк в одной из популярных категорий. В мае Ингосстрах Банк вернет до 10% кешбэка за оплату покупок в спортивных магазинах.
«Весной растет спрос на товары для активн...
5 мая 2025
В Рязанской области открылся новый эко-парк, который может стать драйвером развития туризма. Проект реализован на территории Касимова. Иван Бахилов рассказал о нем на своем канале в Telegram сразу после церемонии открытия.
Инвестор реализовал проект...
5 мая 2025
США продолжают вести торговую войну с Китаем. На этом фоне рынок России заполонили китайские товары. Ситуацию прокомментировал экономист Михаил Делягин.
Делягин считает, что действия США приведут в быстрому разделению мира на макрорегионы. Зоны...
5 мая 2025
Василий Колташов высказал свое мнение на счет ухода западных брендов из России, которые сейчас рассматривают возможность возвращения. Политолог и экономист считает принятое ими решение политической акцией.
Колташов считает, что РФ не простит удар, к...
4 мая 2025
В РФ бюджетное правило собираются изменить так, чтобы оно учитывало растущие риски возникновения торговых войн. Порог в 60 долларов за баррель нефти с учетом новых вызовов стал неактуальным. Подробности предоставил Антон Силуанов, занимающий должност...
3 мая 2025
В России из-за увеличения расходов в первом квартале дефицит бюджета вырос до 2,2 трлн рублей. Владимир Путин озвучил полученные данные на совещании по вопросам, касающимся экономики.
«Конечно, мы должны иметь в виду, и мы знаем об этом, что у...
2 мая 2025
Общественная редакция в Рязани
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Рязани" - это последние новости Рязани и Рязанской области. Журналисты портала ГлобалРЯЗАНЬ.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Рязани.
Потапова Алёна
Директор по развитию